Виды речевых нарушений и их характеристика

Сколько существует типов речевых нарушений? Каковы его причины и симптомы? Сегодняшняя статья ответит на эти вопросы.

Язык — один из самых мощных инструментов человека. Это позволяет нам общаться, передавать информацию, такую как чувства и желания, а также сохранять культуру и знания. Однако не все люди могут это делать, потому что некоторые люди страдают нарушениями речи.

Многие психологи уже исследовали роль языка в развитии человека. Одним из них был русский психолог Лев Выготский, внесший важный вклад в эту тему.

Языковое расстройство может иметь социальные, образовательные и личные последствия. Потому что язык является частью нашей повседневной жизни и позволяет вам общаться, а также обмениваться информацией и выражать свои мысли. Но какие бывают типы речевых нарушений? Читайте дальше, чтобы узнать больше об определениях, причинах и симптомах.

«Язык — сила. Язык — убеждает, принуждает, обращает».

-Ральф Уолдо Эмерсон-

Типы речевых нарушений

Существуют разные типы речевых нарушений или, точнее, нарушения генерации или формирования речевых звуков. Это затрудняет разговор, поскольку может мешать произношению и формированию целых слов. В результате люди часто не могут говорить так, чтобы другие тоже могли их понять.

Следующие коммуникативные расстройства перечислены в диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам:

  • нарушение речи
  • нарушение звука речи
  • нарушение беглости речи в детстве
  • неуточненное расстройство общения
  • расстройство социальной коммуникации

Эта статья о языковых расстройствах, а не о коммуникативных расстройствах. Это означает, что будут рассматриваться только те, кто связан с разговорной речью. Читайте дальше, чтобы узнать об основных характеристиках каждого расстройства.

Речевые расстройства – дисфазия

Виды речевых нарушений и их характеристика

Нарушение речи (или дисфазия) включает в себя ряд трудностей в понимании и выражении языка. Эти трудности влияют, например, на детей, даже если их интеллект действительно соответствует их уровню развития. Кроме того, они проявляются в устной и письменной речи, а также в чтении. Другими словами, это далеко идущее расстройство.

В зависимости от происхождения различают два типа дисфазии:

  • Дисфазия развития возникает с того момента, когда ребенок начинает говорить. Однако причина до сих пор неизвестна, поскольку ее нельзя отнести к другим заболеваниям.
  • Приобретенная дисфазия возникает в результате несчастного случая, травмы головы, судорожного расстройства и т. д. Ее основная характеристика – гипопродуктивность языка (т.е. особенно сниженная).

Кроме того, существует два типа дисфазии, в зависимости от того, что поражено:

  • Рецептивная дисфазия влияет на понимание.
  • Экспрессивная дисфазия влияет на выражение.

Есть также особый тип, который особенно влияет на эпилептиков. Это более точно известно как синдром Ландау-Клеффнера. Это рецептивно-экспрессивное расстройство, которое проявляется в изменении ЭЭГ пациента (электроэнцефалограммы). Это расстройство вызвано эпилептическим припадком и обычно начинается внезапно и обычно в возрасте от трех до семи лет.

Фонологические нарушения – дислалия

Дислалия связана с трудностями в издании звуков. Наиболее частыми симптомами являются обмен звуками и искажения, а также отсутствие (пропуск) или добавление (вставка) звуков. Причина функциональная, но происхождение пока неизвестно. Другими словами, органического дефицита нет.

Это языковое расстройство чаще всего возникает в детстве. Подсчитано, что от двух до трех процентов детей в возрасте от шести до семи лет страдают средней или тяжелой формой дислалии, а легкие случаи встречаются еще чаще. Это расстройство часто диагностируется, когда ошибки, которые ребенок совершает при разговоре, несовместимы с его уровнем развития и влияют на его социальное и академическое функционирование.

Заикание или дисфемия – одно из самых распространенных языковых расстройств.

Это одно из самых известных языковых расстройств.

Дисфемия нарушает течение и ритм речи. Человек с этим заболеванием делает один или несколько судорожных повторов во время разговора, и в начале или во время разговора появляются блокировки речи. Затем это приводит к прерыванию нормального ритма общения.

Это расстройство обычно начинается в возрасте от трех до восьми лет. Это связано с тем, что нормальный речевой паттерн приобретается только в этом возрасте. В зависимости от длительности нарушения можно выделить следующие виды дисфемии:

  • Врожденная дисфемия длится несколько месяцев.
  • Доброкачественная дисфемия длится пару лет.
  • Стойкая дисфемия носит хронический характер и обычно проявляется в зрелом возрасте.

Как ни странно, люди с этим заболеванием не заикаются, когда поют, читают заученный текст, когда они одни или когда разговаривают с домашними животными. Это также говорит о том, что это расстройство вызвано социальной тревожностью.

Кроме того, согласно исследованию Рамоса (2019), музыка или ее ритм могут помочь заикающимся лучше контролировать скорость речи, снизить лицевое напряжение и улучшить фоно-респираторную координацию и беглость речи.

Дисглозия

Это языковое расстройство вызывает значительные трудности в формировании звуков, из которых состоит речь. Это происходит в результате изменений в органах, участвующих в звуковоспроизведении (например, врожденные пороки развития губ, зубов или языка). Так что это обусловлено органически.

Дизартрия

Это расстройство связано с изменением нейромоторного контроля (повреждение нервной системы). Это проявляется в затруднении формулирования слов из-за неврологических проблем. Они меняют тонус мышц, с помощью которых рот воспроизводит речь. Это мешает человеку правильно выражать слова. Как и дислалия, дизартрия – одно из самых известных языковых расстройств.

Афазия

Существует множество классификаций афазии. Согласно классической нейропсихологической модели, афазия протекает довольно тяжело, в отличие от менее тяжелой дисфазии. Скорее всего, дисфазия отличается от афазии тем, что последняя приобретена, а дисфазия является врожденной. По крайней мере, согласно когнитивной модели.

Однако другие авторы предполагают, что афазия отличается от дисфазии тем, что развивается у взрослых, а не у детей. Какой бы ни была классификация, ясно, что афазия означает потерю или изменение речи. Это происходит в результате изменения или травмы головного мозга. Это может быть вызвано, например, инсультом или ударом по голове.

Различные типы афазии проявляют разные симптомы в зависимости от места травмы.